Вопросы новичков

Модератор: Модераторы форума

Сообщение uSkAtelb 08 фев 2012, 19:43
Дума о базе.

Один из новичков задал мне довольно конкретный вопрос, касающийся оптимального уровня базы, и нужно ли валить Б8 до Б7. До сих пор в моих командах именно так вопрос не стоит, и станет не скоро. Но я задумался, к чему же нужно стремиться и мне? Ответ получился о-о-о-чень длинный, а мои размышления, как мне кажется, будут если не полезными, то хотя бы интересными и для других менеджеров.

Прежде всего, нужно понять, что никто и никогда не сможет иметь абсолютно идеальную базу. По той простой причине, что база максимального, 8-го уровня может иметь не более 36 слотов, а все постройки максимальных уровней займут 40 слотов (5х8=40).
Значит, в любой момент времени необходимо иметь именно те постройки и того уровня, которые тебе нужны именно "здесь и сейчас", а не держать их до момента наступления конца света. Другими словами, правила ВСОЛа предусматривали необходимость ротации слотами и, тем самым, предполагали, что разные менеджеры по-разному это будут делать, а значит, даже при самых прокачанных командах, менеджер А будет отличаться от менеджера В своим умением крутиться, как угорь на сковородке. И кто это будет делать лучше, тот будет получать вот то минимальное преимущество, которое необходимо, чтобы на протяжение длительных соревнований удерживать свою кому в нужных кондициях, подводить ее в полной боеготовности к самым нужным матчам и т.д., и т.п.
Вывод: игра требует куда больше внимания, чем те 20 минут в день, на которые намекает главная страница. Конечно, если хочешь добиться успехов в игре. Но не пытаться добиться успехов глупо, зачем тогда вообще начинать? Вопрос в том, КОГДА ты сможешь этого добиться? Во ВСОЛе быстро - не сможешь. Но вот если действительно хочешь, то начинать нужно с ГЛАВНОГО - досконального изучения правил даже в ущерб игре на первых порах.
Очередной твой вопрос - снова от простого незнания правил, и я бы не тратил на тебя свое время, если бы не видел желания играть успешно (хотя бы по активности на форуме). Ну и, не без того, потешу свое самолюбие тем, что кому-то могу быть наставником, хотя и сам ведь еще из новичков не выбился. Еще один момент, важный в моем желании помочь своему, возможно, будущему конкуренту и непримиримому сопернику. Они меня заставляють заглядывать в правила тоже, чтобы при своих амбициях профессора от ВСОЛа самому не обосраться (извини за грубость).
Так что польза в нашем сотрудничестве - взаимная. Но... Возьми себе за привычку - сначала самому подумать, а потом задавать вопросы, иначе в игре - кранты.

Теперь по сути

Да, я встречал такое мнение, что к началу сезона базу нужно иметь не более 6-7 уровня. Вроде бы, если базу заваливать, экономишь деньги на содержании. Давай обратимся к Правилам.
"В начале каждого сезона с команды удерживается стоимость содержания базы и всех занятых слотов на ней. Свободные слоты не оплачиваются..." Что это значит?
Это значит, что если ты в начале сезона имеешь полностью загруженную базу 8-го уровня - 8/36, то с тебя снимут плату за содержание в размере:
1,000,000 за базу и 7,200,000 за содержание всех занятых слотов. Итого 8,200,000 всоликов.
Для того, чтобы вернуться, например, к 7-му уровню базы, тебе нужно сначала разрушить 4 слота. Если все они 8-го уровня, то тебе вернут за них 6,000,000.
За разрушение 8-го уровня базы тебе вернут еще 6,000,000. Итого назад ты возвращаешь 12,000,000, получая в итоге "прибыль" 4,800,000.
Поскольку ты базу вынужден будешь разрушать тоже в последний (или последние) дни предыдущего сезона, то быстро построить ее уже не сможешь. На постройку 8-го уровня базы ты вынужден будешь затратить 20ИД, а это, на минутку, больше трети всего сезона, в который ты ничего делать уже не сможешь - ни тренировать, ни физу изменять, НИЧЕГО! Кроме того, на постройку каждого нового слота 8-го уровня придется снова тратить по 10ИД (всего 40 ИД). Если все суммировать, то возврат к исходной точке займет больше сезона (в сезоне-54ИД).
Не будем забывать еще один момент. На дебилдинг базы и слотов тебе снова придется тратить деньги и совсем не как на капремонт, а как на новую постройку, а это в сумме 8,000,000+8,000,000=16,000,000.
Много сэкономил?

Я убежден, валить уровни базы - чушь собачья. Какая же база нужна?
Давай подумаем вместе. Я ведь сейчас не учить пытаюсь, а именно думаю, какой лично я представляю себе оптимальную базу.

Какие, на мой взгляд, самые нужные центры?

1. В первую очередь, физический центр.
Именно так я ставлю акценты, хотя многие со мной могут не согласиться. Имея 8-й уровень ФЦ, ты можешь дольше играть одним и тем же составом за счет существенного снижения усталости, а это - значительное повышение сыгранности. При 8-м уровне ФЦ сыгранность можно удерживать постоянно на уровне 10-12, а то и более, процентов. А это ведь добавка, равная не одному Л4!
Кроме того, основных своих, ведущих игроков ты всегда сможешь удерживать на физе 100% и выше, как минимум, в течение чемпионата. Причем, постоянно удерживать "на уровне" ты, даже при ФЦ8, сможешь только 7-8 игроков на протяжение чемпионата, на остальное время и на остальных - не хватает мощности ФЦ априори. Значит, ФЦ должен быть всегда самым высоким. Лишь в идельных случаях, полностью исчерпав его возможности и остро нуждаясь в слоте, можно завалить 1 уровень в самом начале сезона, но к чемпу необходимо все восстановить.

2. Тренировочный центр.
Второй главнейший центр базы. Его тоже необходимо иметь высокого уровня, но использовать очень разумно. Что я имею в виду?
Например, у тебя в команде имеется только 5 перспектов (а большее количество ты все-равно одновременно тренировать не сможешь!), остальные в плане перспективности - полный отстой. Стоит ли на них тратить деньги? Нет, не стоит, лучше уж на скэномленные средства купить еще один талант или даже суперталант и тренировать действительно талантливых ребят. Имеем в итоге, например, 5-6 перспектов на тренировки. Каждому из них ты можешь вкачать не более 9 баллов, не больше 2-х спецух и только 1 совмещение. Допустим, все они во всем этом нуждаются. В самом худшем варианте, на их тренировки ты потратишь 24ИД и, как минимум, 4,000,000 на каждого за все тренировки.
Если остальных качать не рационально, то держать еще 30 дней ТЦ8 вхолостую глупо. А не использовать оставшиеся тренировки - еще глупее.
Имея 7-й ровень ТЦ, ты затратишь времени на тренировки максимум 33 дня (в худшем варианте) и потратишь на тренировку каждому 3.000.000 всоликов. Экономия 5.000.000 всоликов на пятерых. Если ты при этом достроишь 8-й уровень ТЦ, потратив на это 2.000.000 + 5 тренек по 250.000 (в сумму 1.250.000), то эти дополнительные затраты, 3.250.000, все-равно меньше, чем сэкономленные средства. 5.000.000-3.250.000=1.750.000. Деньги ведь немалые.
При таком цикле ты имеешь еще и экономию времени. 33ИД на треньки, 10 дней стройка, 10 дней треньки. Один день экономии (если где-то чего-то не успел). И это при самом-самом худшем варианте. Реально все идет значительно быстрее, если не браться за воспитание отстоев.
Что это значит? А значит, что в начале сезона нет смысла иметь ТЦ выше 7-го уровня. Но и меньше иметь нельзя, т.к. одновременно желательно тренировать максимальное количество футболистов. В нашем случае, одновременная тренировка 5-ти игроков возможна на уровне не менее ТЦ7.
Имеем оптимальный уровень начала сезона - ТЦ7. ФЦ8+ТЦ7=15 слотов (запомним).

3. Спортивная школа.
Третий по значимости слот. Но третий именно потому, что в нем ты будешь нуждаться только 1 раз в сезон, а именно, к началу 2-го круга чемпионата страны (Кубка новичков).
До второго круга чемпионата страны имеешь время на постройку 30ИД (16 дней Кубка межсезонья и 14 дней 1-го круга чемпионата, на самый последний день чемпа лучше не откладывать).
Скорость постройки последних 8-го уровня СШ = 10ИД. Значит, если мы начнем стройку в начале чемпа с СШ6, мы просто не успеем школу достроить (для этого нужно 17 дней, а мы имеем только 15).
А потому у нас есть два выхода. Первый - подумать, а нужна ли нам СШ8? Если к нам будут каждый год приходить по 2-3 молодых футболиста с нашей собственной базы, то этого будет хватать, в конце концов, для того, чтобы иметь свою собственную команду высокого уровня, с собственной возрастной ротацией. Но при этом следует иметь в виду, что суперталант нам должен приходить каждый сезон! А это возможно лишь тогда, когда уровень СШ не менее 7-го.
Если мы будем стремиться к СШ, то нам вполне хватит 12ИД, чтобы стартовать с СШ5 + 2 дня, чтобы подготовить 2 слота. Итого 14 дней.
Значит, СШ5. ФЦ8+ТЦ7+СШ5=20 слотов.

4. Медицинский центр.
Настолько ли важен он, как об этом говорят? МЦ нужен нам только дважды в сезон. Первый раз - в самом начале Кубка Межсезонья, второй раз - в начале чемпионата, когда усталость всех игроков выводится на уровень медицинского центра. Но, начиная играть 2-мя составами при ФЦ8, за 4 тура можно легко сбить усталось обоим составам на 24 процента. Иными словами, практически на 0 с усталости в 25% и точно на 0, с усталости 20%. Отсюда вывод - вполне можно иметь МЦ не выше 5-уровня и при этом практически ничего не терять. В крайнем случае, можно повысить уровень МЦ именно к чемпионату, который куда как важнее, чем кубок межсезонья.
Для повышения МЦ5 до МЦ7 нужно 12ИД, и даже с МЦ4 до МЦ7 16ИД. В обоих случаях, вполне хватит времени кубка межсезонья. МЦ8, на мой взгляд, вообще не нужен!
Остановились на МЦ5. МЦ4+ФЦ8+ТЦ7+СШ5=24 слота

5. Скаут-центр
Честно говоря, оптимальная работа скаут-центра еще совершенно не изучена, поскольку появились они совсем недавно. Но мы будем исходить из соображений целесообразности. Спортшкола нам даст за сезон не более 4-х воспитанников.
Основа у нас, как правило, составляет 16 человек. О них тоже нужно знать все досконально. Вместе - 20 игроков за сезон. Это можно сделать эффективно только на 6-м уровне СЦ.
Итого СЦ6. Что же мы имеем в итоге? СЦ6+МЦ4+ФЦ8+ТЦ7+СШ5=30 слотов. Что соответствует и 7-му, и 8-му уровню базы.
Но, для того, чтобы своевременно достроить МЦ7, нужно 3 свободных слота, а у нас их только 2. Нужно чем-то жертвовать, снося 1 слот, чтобы вписаться в Б7, либо достраивать базу до 8-го уровня.
Лично я считаю, что при 7-м уровне базы вполне можно пожертвовать 1-м уровнем скаут-центра. В итоге, в начале сезона мы будем иметь следующие показатели базы: ФЦ8+ТЦ7+СШ5+СЦ5+МЦ4=29 слотов

Вали-строй-вали

Легко сказать, в общем, строй-вали-строй. На самом деле, маневр здесь очень ограничен. Достраивать нам необходимо до 8-го уровня, затрачивая на каждую стройку с У7 до У8 10ИД! А ведь начать стройку одного, тормознуть на время, построить другое, вернуться к первому во ВСОЛе, в отличие от реальной жизни, невозможно.
Строй или гуляй, другого не дано. Причем строить два объекта мы не можем, только один до полной победы.
Возможности для экономии не слишком велики, хотя и есть.

С первого же дня сезона строим МЦ5-МЦ6-МЦ7=16ИД, т.е. весь период Кубка Межсезонья.
На это уйдет 0,75+1,0+1,25=3 млн.
1 тур - валим уровень МЦ, получаем 1,125 млн, строим СШ6 в течение 5 дней, тратим 1,25 млн.
6 тур - валим уровень МЦ, получаем 0,9375 млн, строим СШ7 в течение 12 дней, тратим 1,5 млн.
13 тур - валим уровень МЦ, получаем 0,75 млн., строим СЦ6 в течение 5 дней, тратим 1,25 млн
Итого, за первый круг чемпионата тратим 4 млн, возвращаем 2,8125 млн.
Второй круг.
3 тур - валим уровень СШ7, получаем 1,125 млн., строим ТЦ8 в течение 10 дней, тратим 2 млн.
13 тур - валим уровень СШ6, получаем 0,9375 млн.
Итого за 2-й круг чемпионата тратим 2 млн., получаем 2,0625 млн.
Оставшиеся туры чемпионата, переходные матчи и 2 тура КТ дотренировуем в ТЦ, доисследуем в СЦ.
3 тур КТ - валим уровень СЦ7, получаем 1,125 млн.
Полуфиналы КТ - валим уровень ТЦ8, получаем 1,5 млн.
Итого еще получаем 2,625 млн

Что же получаем в результате всех этих финансовых операций?

Расходы:

Непосредственно на строительство слотов 9 млн всоликов.
До момента начала строительства ТЦ8 мы успеем потратить на тренировки 50*0,2+4*0,5+4*0,4=13,6 млн.
На тренировки в ТЦ8 мы потратим дополнительно 10*0,25+1*0,6+1*0,5=3,6 млн
До момента строительства СЦ7 мы потратим за 28 дней (если брать по максимуму исследований и по самому неблагоприятному времени на исследование) 14*0,075=1,05 млн
На исследования в СЦ7 мы сможем потратить 10*0,1=1 млн.

Доходы:

Непосредственно от продажи слотов: 7,5 млн
Экономия на тренировках на ТЦ7 (по сравнению с тренировкой того же количества на ТЦ8) составит 50*0,05+4*0,1+4*0,1=3,3 млн
Экономия на исследования в СЦ5 (по сравнению с затратами на то же самое в СЦ6) составит 14*0,025=0,35 млн.
Экономия на зарплате средней команды с силой около 1000 (по сравнению с базой 8-го уровня) составит около 1 млн (у каждой команды по разному).
Экономия на содержании базы по сравнению с 8-м уровнем: 1*0,2(собственно база)+0,025*29=0,925 млн.

Как говорится, дебет-кредит
Убыток от стройки-разрушения = - 1,5 млн
Экономия = +5,575
Выигрыш в средствах = 4 млн.
Много это или мало конкретно в вашем случае, в вашей команде — судите сами
Последний раз редактировалось uSkAtelb 25 сен 2012, 01:17, всего редактировалось 1 раз.
uSkAtelb
 
 
 

Re: Дума о Базе
Сообщение Сiргелi 22 сен 2012, 13:35
Я не смог найти на форуме фарера тему для новичков,или у нас все профи(это радует)=)))
Ну если так думаю не так уж трудно отвечат на мои вопросы:
Когда определяет лудчего игрока матча сказано что он должен превосходит того что от него ожидает как можно больше чем остальних. Вопрос в том что от игрока именно ожидает??? Вот например форвард В=22 ,НС=73, У=5%, Ф=112% спецы=Ск4,У. Как мне расчитать что ожидает от него? Профи Фарера Надеюсь на ваших подробных ответов) если наидется желаюший добавлю еще вопросов ;)
Сiргелi
 
 
 

Re: Дума о Базе
Сообщение Mahno 24 сен 2012, 14:58
Спасибо за такое подробное объяснение с базой. В целом всё вроде и знал, но никогда не сталкивался именно с детальным рассчётом "дебет-кредит") Полезно было почитать)
Когда определяет лудчего игрока матча сказано что он должен превосходит того что от него ожидает как можно больше чем остальних. Вопрос в том что от игрока именно ожидает??? Вот например форвард В=22 ,НС=73, У=5%, Ф=112% спецы=Ск4,У. Как мне расчитать что ожидает от него? Профи Фарера Надеюсь на ваших подробных ответов) если наидется желаюший добавлю еще вопросов
Он должен получить наивысшую оценку в матче. Попробую описать влияющие на оценку переменные (поправляйте, если кто что знает ещё):
- возраст игрока (Во избежание получения "монстров" (это игроки типа 19-160 Л4 Пк4 Км4 Д4) существенно урезана оценка всем молодым игрокам, а старым наоборо оценки завышаются. Можешь обратить внимание на любой матч, это абсолютно наглядно видно. Т.е. у старшего игрока при прочих равных оценка будет завышена, у молодого - занижена. Что есть "средний" возраст не знает никто)
- реальная сила (много где слышал, что есть некийц поправочный коэффициент относительно номинальныой силы игрока и его силы перед матчем: т.е. лучше иметь хорошую физу и низкую усталость. Абсолютно точно влияет отношение силы игрока до начала матча и во время, т.е. стилевые спецухи могут завысить/занизить этот параметр. Пример: играешь спартаком при британской прокачке игроком Л4 Г4 Пд4 Ск4, за каждый четвёртый уровень спецухи (кроме Л4, потому что она забивается в силу игрока перед началом матча) получаешь +20% в силу игрока перед началом матча. Итого +60% к его реальной силе в изначальном параметре (грубо говоря, ожидание от игрока). В матче играешь спартак. За каждую спеуцуху получаешь по 8% прибавки в силу состава в начале матча. Итого 24%. Кроме того, что падает сила состава, что пагубно отразится на баллах, игрок будет иметь больший шанс получить худшую оценку в матче при прочих равных. С точностью до наоборот при игре стилем под прокачку. Кроме того, автосостав (и игроки, естественно) играет на 10% слабее, влияние спецух при норме занижено)
- моментные спецухи (спецухи, которые не отображаются ни в одном из показателей, но влияют на силу игрока в определённых моментах. Допустим игрок с У4 имеет больший шанс забить в матче при прочих равных, а забитый гол повышает оценку, тут спорить не будем))) Верить или не верить в моментные спецухи дело каждого, но занести их сюда считаю нужным)
- события матча (забиые/пропущенные голы (стоит задуматься насчёт того, кого поставить на штрафные/угловые/пенальти: сильнейшего или того, кого прокачиваем), голевыес передачи, карточки (стоит задуматься насчёт грубой, ведь она повышает шанс получения карточки) и т.д.Ю, в общем полезность игрока в матче, по сути рандомна, но абсолютно точно влияет на оценку)
- отдых/супер (команда играет слабее/сильнее, влияет по аналогии с автосоставом. То же касается выигранных/проигранных коллизий/формаций защиты)
- капитан (хороший капитан накидывает команде силы, плохой - урезает. это всем понятно, по аналогии с автосоставом)
- дом.бонус (повышает силу состава в начале матча. По аналогии с автосоставом)
- сыгранность (хорошая сыгранность - плюс к силе игравшего состава, нулевая сыгранность не штрафуется. По аналогии с автосоставом. Косвенно влияет спецухпа Ат, позволяющая одному и тому же составу играть больше матчей при меньшей усталости, т.е. даёт возможность получить больший параметр сыгранности)
- взаимопонимание игроков (высокое взаимопонимание - бонус, низкое - штраф. По аналогии с автосоставом. Наскоько я понял из правил, если в скаут-центре стили не изучались, то бонус/штраф от этого параметра равен нулю)
- результат (всё предыдущее, конечно, хорошо, но чтобы лучшим игроком стал игрок твоей команды нужно как минимум сыграть в ничью, а лучше победить, при чём с разницей в два мяча (бывают редкие случаи, когда плюс лучшему уходит в команду, проигравшую со счётом ноль-один). Все вышеописанные параметры влияют на шанс получения большей оценки. Отсюда делаем вывод, что при средней силе состава 70 при победе 2:0 и игре спартаком наибольший шанс набрать наивысшую оценку имеет АМ 34-140 У4 Пк4 Км4 Д4 с физухой 125% и нулевой усталостью, забивший два гола :grin: )
Как-то так, поправляйте)
Mahno
 
 
 

Re: Дума о Базе
Сообщение uSkAtelb 24 сен 2012, 20:04
Вообщем-то ты прав. Кстати, темы для новичков у нас в ФФ явно не хватает. Каждый раз отвечать на вопросы новичков я не могу, и так времени маловато. Спасибо что ответил. А вот тот, кто спрашивал, уже не во всоле. А ведь так активно начинал, сам мне в личку отписался, счпрашивал про все...
uSkAtelb
 
 
 

Re: Вопросы новичков
Сообщение Азазелло 25 сен 2012, 01:19
В личку пришла просьба от Дрейка сменить название темы на "Вопросы новичков".
Меняю.
Азазелло
 
 
 

Re: Вопросы новичков
Сообщение sash 25 сен 2012, 09:33
Азазелло, спасибо!
sash
 
 
 

Re: Вопросы новичков
Сообщение Mahno 25 сен 2012, 10:54
В личку пришла просьба от Дрейка сменить название темы на "Вопросы новичков".
Меняю.
Спасибо!
Mahno
 
 
 

Re: Вопросы новичков
Сообщение uSkAtelb 25 сен 2012, 15:18
Азазелло писал(а):В личку пришла просьба от Дрейка сменить название темы на "Вопросы новичков".
Меняю.
Спасибо большое

Добавлено спустя 48 секунд:
Отныне, если у кого-то есть вопросы, задаем им здесь. Мы обязательно поможем!
uSkAtelb
 
 
 

Re: Вопросы новичков
Сообщение uSkAtelb 21 ноя 2012, 02:08
Все, теперь тема моя. :-) Азазелло, спасибо! Начну постепенно оформлять шапку.
uSkAtelb
 
 
 

Re: Вопросы новичков
Сообщение Planet_Hell 17 авг 2018, 10:23
Если у игрока травматичность 84%, ему лучше дать спецуху тр?
Planet_Hell
Эксперт
 
Сообщений: 3118
Благодарностей: 873
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 16:56
Откуда: Волжский (Волгоград), Россия
Рейтинг: 491
 
Бургос (Бургос, Испания)
Рейнджерс (Бужумбура, Бурунди)
Диамантинуа (Диамант, Мартиника)
 

Re: Вопросы новичков
Сообщение Slip31rus 17 авг 2018, 11:35
Planet_Hell писал(а):Если у игрока травматичность 84%, ему лучше дать спецуху тр?
Это все индивидуально. Как по мне Тр нужно только в том случае, если у тебя очень сильный игрок пенсионного возраста, чтоб при старении силу терял не так сильно. А травматичность.... Ну если он у тебя явный лидер и его отсутствие в 3-5 матчах тебе повлияет сильно - ну вкачай. Только не забывай, что ты тогда теряешь возможность вкачать лишнюю стилевую и моментную.
Slip31rus
 
 
 

Re: Вопросы новичков
Сообщение Planet_Hell 17 авг 2018, 13:13
Так вот именно, что ему только 16лет,
За 7игр набрал 2балла и был лучшим игроком матча
Planet_Hell
Эксперт
 
Сообщений: 3118
Благодарностей: 873
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 16:56
Откуда: Волжский (Волгоград), Россия
Рейтинг: 491
 
Бургос (Бургос, Испания)
Рейнджерс (Бужумбура, Бурунди)
Диамантинуа (Диамант, Мартиника)
 

Re: Вопросы новичков
Сообщение Slip31rus 17 авг 2018, 13:45
Planet_Hell писал(а):Так вот именно, что ему только 16лет,
За 7игр набрал 2балла и был лучшим игроком матча
Ну вот вообще не показатель.
Три если и качать, то саааамой последней.
Slip31rus
 
 
 

Re: Вопросы новичков
Сообщение Planet_Hell 17 авг 2018, 13:50
Тогда будет делема Ат или Тр
Planet_Hell
Эксперт
 
Сообщений: 3118
Благодарностей: 873
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 16:56
Откуда: Волжский (Волгоград), Россия
Рейтинг: 491
 
Бургос (Бургос, Испания)
Рейнджерс (Бужумбура, Бурунди)
Диамантинуа (Диамант, Мартиника)
 


Вернуться в Фареры